Экология или жизнь? Газомоторные автобусы признали опасными для людей

В Ростове газомоторные автобусы при отсутствии должного обслуживания могут представлять опасность для людей, заявил председатель комитета по транспорту ростовского регионального отделения организации «Опора России» Алексей Березовский на встрече бизнеса с прокурором Ростова Олегом Фрикелем.

Березовский напомнил, что в Ростовской области с 2020 года реализуется проект по переводу транспорта на газомоторное топливо. С тех пор количество техники, работающей не на бензине, в регионе выросло на 3%.

— Число такого транспорта растёт, но физлица и даже юрлица, а конкретнее, автотранспортные и таксомоторные предприятия, а также автошколы не следят за техническим состоянием своих транспортных средств. Газ хоть и сохраняет нашу экологию, но требует особого обращения, — рассказал Березовский.

По его словам, в первую очередь это касается самих баллонов, которые ставят на транспорт и в которые закачивается газ. В случае с пропаном оборудование надо освидетельствовать на предмет его исправности раз в 2 года, в случае с метаном — раз в 3-5 лет. Вся необходимая для такого обслуживания инфраструктура в Ростовской области, говорит Березовский, создана. Но она полностью простаивает.

— Ко мне обращаются практически со всех таких пунктов обслуживания и говорят, что с АТП Ростова им периодически обращаются. Но когда узнают, что баллоны надо демонтировать и привезти в пункт, сразу отказываются и говорят: «Нет, нет, мы ещё поездим». Безусловно, демонтаж баллонов влечёт затраты, в том числе, временные. Техобслуживание АТП в итоге зачастую проводят своими силами. И, как мне кажется, им это якобы потерянное время зачастую дороже жизней, которые можно потерять при выходе данного оборудования из строя, — уверен Березовский.

Он добавил, что в России происшествия с транспортом, работающим на газомоторном топливе, случают регулярно. Так что тема не может не вызывать беспокойства.

Правда, Березовский добавил, что автобусов на газомоторном топливе, которых в Ростове работает много, эта проблема касается в меньше степени.

Потому что это новая техника и сроки обслуживания оборудования наступят с осени 2022 года.

Тем не менее он попросил прокурора донести до транспортных предприятий, какую ответственность они несут при эксплуатации газового оборудования и что в случае каких-то ЧП придётся потом отвечать.

Фрикель в ответ заявил, что озабоченность темой понимает, но действительно серьёзных инцидентов с транспортом на газомоторном оборудовании в стране не было.

— Тем не менее, это, безусловно, вопрос безопасности людей. Думаю, в обозримом будущем мы сможем провести проверку и оценить риски, о которых вы говорите, — обращался Фрикель к Березовскому.

— Однако за 2-3 дня тут всё не сделать. Потребуется привлечение подразделений ГИБДД, надо будет собрать дополнительную информацию по проблеме, и вообще оценить, как по закону эту тему можно отработать. Нужно время на подобную подготовительную работу.

Тут можно добавить, что в Ростове в прошлом году автобусы на газомоторном топливе горели пять или шесть раз. Впрочем, причина была в коротком замыкании электрооборудования, а от этого может загореться и дизельный автобус.  К счастью, обошлось без жертв и пострадавших.

поделиться

Добавить комментарий