Вопросы льготного проезда обсуждались на заседании круглого стола в Законодательном собрании Ростовской области. С 1 мая 2023 года во всех городах донского региона будет предусмотрена возможность электронной системы оплаты проезда. Поэтому все льготные категории граждан должны быть обеспечены транспортными картами или льготными проездными картами.
Переход на карты необходим для того, чтобы учет поездок был объективным, и возмещение транспортным компаниям происходило по факту совершенных поездок. Региональные льготники, отказавшиеся от монетизации бесплатного проезда должны подать заявление на получение льготной проездной карты, которая будет подтверждать их право на безвозмездное пользование общественным транспортом, включая пригородный железнодорожный, неограниченное количество раз.
На данный момент заявления на получение такой льготной проездной карты подали 12,5 тысяч региональных льготников, – рассказала заместитель председателя Законодательного Собрания Светлана Мананкина. – В апреле эта карта им будет выдана, и с 1 мая льготники смогут совершать бесплатные поездки на общественном транспорте. Мы прогнозировали, что максимальное число региональных льготников, которые откажутся от ежемесячной выплаты и перейдут на бесплатный проезд, не будут превышать 10 %, и мы видим, что сейчас 5,4 % из общего числа региональных льготников такие заявления уже подали. Сейчас мы точно понимаем, что примерно 200 тысяч жителей Ростовской области от монетизации выиграли.
Напомним, с 9 января 2023 года региональные льготники в Ростовской области получили право выбора между бесплатным проездом и ежемесячной денежной выплатой, которая в этом году составляет 1055 рублей.
Кроме того, Светлана Мананкина акцентировала внимание собравшихся на необходимости перехода на транспортные карты и федеральных льготников. В настоящее время они ежемесячно приобретают единый социальный проездной билет. С 1 мая эти билеты заменит транспортная карта, на получение которой также необходимо подать заявление. В настоящее время только 10 % пользующихся единым социальным проездным билетом граждан подали соответствующие заявления.
Также участники круглого стола приняли решение рекомендовать региональным и муниципальным органам исполнительной власти также перевести на пользование транспортными картами дополнительные категории граждан, которые имеют право на льготный проезд, к примеру, детей-сирот, социальных работников и других льготников.
– Если мы наводим в данной сфере порядок, то мы обязаны его навести в отношении всех категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, – подчеркнула Светлана Мананкина. – Мы очень надеемся, что к началу 2024 года система будет работать, что называется, безупречно, и возмещение затрат транспортных компаний из бюджета будет прозрачным и объективным – за фактически совершенные поездки.