На улице уже весна, а это значит, что мото сезон можно считать открытым. Впрочем, автолюбители уже начинают замечать мотоциклистов на дорогах Ростова-на-Дону и области. Эта статья для тех, кто только недавно оседлал двухколёсного железного коня и может ещё не знать всех нюансов, касающихся организации безопасности. Представляем вашему вниманию 10 советов байкерам о том, как не попасть в ДТП. Предлагаемая в тексте информация является тезисной выжимкой из наиболее авторитетных источников, специализирующихся на о мотоциклах.
1. Соблюдайте Правила дорожного движения
Казалось бы, это же элементарное требование. Само собой разумеется, что если мы выезжаем на дорогу, и тем более на мотоцикле, то соблюдение ПДД – это логичное требование, без которого попасть в ДТП – лишь вопрос короткого времени.
Перед тем, как выехать в город или на трассу на мотоцикле, необходимо ещё раз прочитать Правила дорожного движения. При этом опытные байкеры рекомендуют новичкам читать всю книжечку целиком, а не только ту часть, которая относится непосредственно к мото.
2. Не гоните
Согласно данным из открытой статистики, большая часть ДТП с участием мотоциклистов происходит из-за превышения скорости. Да, высокая скорость – это одновременно и страсть, и бич байкеров.
Конечно, если у вас Yamaha R1 или Kawasaki ZX-14R, то искушение разогнать байк до 300 км/ч слишком велико. Но нужно отдавать себе отчёт в последствиях. Любой мотоциклист со стажем скажет, что выжить при ДТП на такой скорости практически невозможно.
3. Внимание на перекрёстках
Помимо высокой скорости, о которой мы только что говорили, частым местом ДТП с мотоциклами являются перекрёстки. При этом, если в случае с нереальной скоростью, виновник аварии априори пилот мота, то в случае с перекрёстками дорог часто виноваты водители автомобилей.
Объяснить это можно лишь тем, что мотоциклисты быстрее, их не всегда видно, сейчас он далеко в зеркале, а через мгновение байк с гулом пролетает мимо. Поэтому общий совет для всех байкеров – это вс-таки притормаживать даже если вы едите на свой зелёный.
4. Используйте экипировку
Экипировка – очень важная составляющая безопасности райдера. В первую очередь нужно иметь шлем. Это, скажем так, основа экипы байкера.
Также немаловажно приобрести черепаху – так мотоциклисты называют специальный жилет, который мощным каркасом оберегает ваше туловище в случае падения. Существует также масса дополнительных защитных элементов: наколенники, перчатки и т.п.
5. Не находитесь по центру впереди идущей машины
Не все молодые мотоциклисты знают о том, что езда за впереди едущей машиной (даже при соблюдении дистанции) не всегда является безопасной. Дело в том, что водитель машины, объезжая выбоины и прочие препятствия на асфальте, пропускает их между колёс.
Если байкер пристроился за автомобилем, как бы по центру, то есть риск провалиться в открытый люк или словить неприятную ямку. Поэтому байкеры со стажем дают хороший совет – двигайтесь в линию с осью колёс переднего авто. Это правило в лучшем случае может избавить вас от затратного ремонта ходовой части.
6. Зрите на 360°
Несмотря на то, что на дорогах все, по идее, должны знать ПДД, ну, по крайней мере, кто имеет права, ходили в автошколу, это не даёт гарантии того, что тот или иной водитель автомобиля прямиком будет соблюдать всё то, чему его учили и то, что прописано в ПДД. Те, кто передвигается на транспорте в Ростове-на-Дону знают, что увы, далеко не все водители включают поворотники. Да, это бич не только Ростова, но и многих других крупных городов.
Чтобы находиться в относительной безопасности, мотоциклисту нужно иметь особое зрение. Как говориться, видеть на 360°. Наряду с ДТП на перекрёстках и из-за существенного превышения скорости, немало дорожных аварий случается как раз из-за неадекватного поведения именно автолюбителей. Так что стоит быть крайне усидчивым и быть готовым к тому, что кому-то приспичит перестроиться, не включив предварительно поворотник.
7. Следите за техническим состоянием мотоцикла
Тоже очень важный тезис, на который стоит обратить серьёзное внимание. Вам мот должен быть технически исправен. Если хоть что-то не работает, то неисправность нужно тотчас исправлять. Запомните, что выезжать на дорогу на мотоцикле, где что-то не работает, чревато смертельным ДТП.
Что нужно проверять перед выездом? Профессиональные байкеры рекомендуют следующий алгоритм проверки мотоцикла: давление в шинах, тормозная система, электрика (поворотники, стоп-сигнал, ходовые огни), оценка общего технического состояния транспортного средства.
8. Повышайте мастерство
Чем бы человек ни занимался, любое дело требует повышения мастерства (или как сейчас модно говорить, скила). Мотоциклисты – не исключение. В Ростовской области есть множество площадок, где можно вполне легально тренироваться.
Речи нет о проделывании сумасшедших трюков в стиле прыжков с трамплинов (хотя, если вы экстремал, почему бы и нет). Вопрос в оттачивании основных манёвров в безопасной среде – где нет посторонних машин и опасных неожиданностей.
9. Имейте ответственность за пассажира
Часто едешь в Ростове0-на-Дону и видишь такую картину: байкер едет по улице в полной защитной экипировке, а сзади сидит девушка. Разумеется, без шлема. Как к такому поведению относятся профессионалы, говорить не следует.
Если даже вы уверены в своих силах, много лет управляете мотоциклом, не пренебрегайте безопасностью пассажира. И если девушка, которую вы сажаете сзади без шлема, проявите, так сказать, хоть какой-то джентельменский поступок – дайте ей свой шлем. А то забавная картина получается – он несётся по улицам Ростова в шлеме, то есть позаботился о своей безопасности, а она пусть сидит и крепче держится. Ну не по-мужски это как-то.
10. Любите мотоциклы
Важный тезис, друзья! Если вы катаетесь на мотоцикле, то будет нелишним повышать не только общее мастерство катания, но и быть в курсе мотосферы – того, что происходит в мире байков.
Спросите, какое это имеет отношение к безопасности? Самое прямое. В специализированных изданиях часто появляется информация о всевозможных новшествах, которые прямо или косвенно могут помочь вам быть более защищёнными.
Технологии не стоят на месте и те шлемы, которые использовали 30 лет назад, сегодня кажутся совсем древними и ненадёжными. Это же касается и резины. Даже велосипедисты знают, какое разительное влияние на комфортность езды и сцепление с дорогой имеет тип резины.
Помимо этого, существует масса сообществ, где байкеры встречаются и делятся своим опытом. А это дорогого стоит.
Подписывайтесь на нас в Дзене!
Изображение: нейросеть Сбера Kadinsky 2.1